Internews Kazakhstan

Общественный Фонд «Айкап» начинает исследование проблемы информационного шантажа среди СМИ и крупных компаний

Cоздан:   ср, 07/09/2011 - 12:35
Категория:
Тэги:

Общественный Фонд «Айкап» начинает трехмесячный медиа-мониторинг общенациональных и региональных СМИ и анкетирование более пятидесяти крупных компаний страны на предмет их знакомства с таким явлением, как «информационный шантаж». Согласно наблюдениям специалистов фонда, кроме других проблем медиа-коррупции, информационный шантаж становится большой проблемой, угрожающей развитию гражданского общества во всем мире. Этот феномен в мировой практике объясняется как «публикация или угроза размещения критических материалов со стороны медиа с целью получения информационного/рекламного заказа или взятки». Он используется медиа-функционерами и СМИ для обогащения и личной наживы. В редких случаях к этому инструменту прибегают для экономического выживания СМИ.

«Мы хотим понять, действительно ли эта проблема получила большой размах в Казахстане. Интрига анкетирования компаний на эту тему заключается в том, смогут ли участники исследования открыто заявить о проблемах с «информационными шантажистами», при этом обнаружив возможные недостатки в своей собственной деятельности», - говорит руководитель фонда «Айкап» Улан Шамшет.

После проведения исследования специалисты Фонда «Айкап» планируют представить его результаты самим СМИ и заинтересованным сторонам на презентации в Астане в октябре-ноябре 2011 года. Проект «Противодействие информационному рэкету в Казахстане» реализуется при финансовой поддержке посольства США в РК.

По всем вопросам касательно проекта «Противодействие информационному шантажу в Казахстане» просим вас обращаться к медиа специалисту проекта Санату Урналиеву по тел. +7 705 328 05 68 е-мэйл: либо менеджеру проекта, Улану Шамшет, по тел:+7 705 915 99 32 или е-мэйл: