Internews Kazakhstan

Казахстанский эксперт об аналитической журналистике в Центральной Азии

Cоздан:   чт, 07/02/2008 - 13:37
Категория:
Тэги:

Об отличительных особенностях аналитической журналистики в Центральной Азии во время мастер-класса, прошедшего 5 февраля в Бишкекском пресс-клубе, рассказал участникам школы парламентской журналистики известный казахстанский политолог Эдуард Полетаев.

Эдуард Полетаев имеет обширный опыт работы в журналистике. Два года он возглавлял Институт по освещению войны и мира (IWPR) в Казахстане. На данный момент он является главным редактором информационно-аналитического журнала «Мир Евразии».

В ходе мастер-класса Эдуард Полетаев рассказал участникам об особенностях аналитической журналистики в Центральной Азии и поделился секретами написания аналитических материалов. По мнению эксперта, сейчас их качество в регионе остается низким. Он объяснил это тем, что зачастую журналисты-аналитики работают не для читателя, а для себя, и не имеют собственного разработанного аналитического стандарта. Кроме того, эксперт отметил, что на данный момент влияние аналитической журналистики в центрально-азиатском регионе на политические процессы остается незначительным.

«Для решения этой проблемы некоторые казахстанские СМИ пользуются услугами собственных брэндовых экспертов, которые своим именем способны оказывать влияние на властные структуры и привлекать новых читателей. Так что, чем больше изданий поймут значимость брэндовых экспертов, тем более популярными они станут», - сказал Эдуард Полетаев.

Одной из отличительных особенностей центрально-азиатской аналитической журналистики Эдуард Полетаев назвал так называемый «стёб» - жанр, приближенный к фельетону. К нему, как отметил эксперт, нередко прибегают многие журналисты-аналитики, используя «умные» фразы для высмеивания событий или персонажа.

В продолжение темы Полетаев отметил: «Важная проблема для центрально-азиатской журналистики – это отсутствие единого морального авторитета, на мнение которого опирались бы все журналисты и брали пример для подражания».

Отвечая на вопросы участников мастер-класса, эксперт отметил, что потребность в аналитических изданиях существует исключительно в крупных экономических центрах Центральной Азии.

«Это во многом объясняется тем, что главной проблемой центрально-азиатского региона являются большие расстояния, которые ограничивают коммуникативные возможности и оперативность доставки информации. Поэтому зачастую жителям провинций информация доступна только через телевидение», - сказал Эдуард Полетаев.

На вопрос о том, как стать хорошим аналитическим обозревателем, Эдуард Полетаев посоветовал участникам мастер-класса увлекаться чтением классической литературы и статьями известных критиков, которые заставляют размышлять и учат критическому мышлению.

Источник: Bishkek Press Club