Internews Kazakhstan

Почему журналистам нужно создавать из своего имени бренд

Cоздан:   чт, 06/12/2012 - 16:15
Категория:
Тэги:

Редактор New York Times Джилл Абрамсон говорит, что в преддверии выборов половина посетителей сайта газеты приходила в поисках информации от Нэйта Сильвера, эксперта в области политических прогнозов, ведущего блога FiveThirtyEight.

«Он получил огромную, огромную аудиторию, — сказала Абрамсон на пресс-конференции, о которой рассказал сайт MediaBistro. — Пользователи приходили не ради газеты Times; они приходили, чтобы узнать его мнение».

Иными словами, Нэйт Сильвер создал личный бренд, который значит для читателей больше, чем New York Times, когда речь идет об области политического прогнозирования.

Школы журналистики как киношколы

Приведённое выше высказывание Абрамсон появилось в моём почтовом ящике в тот же день, что и сделанный Джошуа Бентоном в Nieman Lab обзор нового доклада Клея Ширки, Эмили Белл и С. В. Андерсона о газетной индустрии.

В докладе — «Постиндустриальная журналистика: адаптация к современности» говорится о новой реальности, в которую попадают выпускники школ журналистики: первый шаг, который делают в своей карьере молодые журналисты, — не связывать свою репутацию с авторитетной медиа организацией, как это было прежде, а создавать свою собственную репутацию. В докладе отмечается, что это меняет ситуацию и для школ журналистики.

Школы журналистики уже сейчас больше похожи на киношколы, чем на юридические школы, то есть будущий успех или неудача в поисках работы для выпускников школ журналистики становятся гораздо более непредсказуемыми, чем это было раньше. Сейчас гораздо меньше, чем раньше, рабочих мест для начинающих — мест, которые могли бы быть использованы для прохождения стажировки — в столичных газетах и на местном телевидении. Как и выпускники киношкол, они должны будут выйти в мир и сами себе создавать имя. Это гораздо менее предсказуемая ситуация, и перспективы карьерного роста гораздо менее ясны.

Другой репортёр Times, Брайан Стелтер, пишущий о медиа, создал себе репутацию, еще будучи студентом Таусонского университета, рассказывая в своём блоге о новостях телевидения. Именно благодаря этому Times наняла его несколько лет назад. Я часто задаюсь вопросом, может ли он вернуться к работе на себя самого, использовать 155 000 своих подписчиков в Twitter и снова создать свой собственный бренд в средствах массовой информации. Сейчас он уже работает над книгой.

Куда пойдут выпускники факультетов журналистики?

Некоторые профессора, преподающие журналистику в университетах США, жалуются на то, что у них нет хорошего ответа на вопрос студентов и их родителей, смогут ли выпускники-журналисты найти работу после окончания вуза. Это одна из причин снижения числа желающих поступить в некоторые школы журналистики.

Здесь, в Китае, выпускники лучших школ журналистики все еще могут рассчитывать на трудоустройство в ведущих государственных СМИ. Но для тех, кто не хочет работать в таких медиа организациях, как информационное агентство Синьхуа, People’s Daily, China Daily, CCTV, карьера становится менее определенной.

Что касается будущего Нейта Сильвера в Times, MediaBistro процитировал слова Абрамсон о том, что она надеется, что Сильвер останется в Times и что они собираются обсудить это, когда он закончит рекламный тур своей книги.

Эта статья первоначально появилась в блоге News Entrepreneurs и размещена на IJNet с разрешения автора.

Джеймс Брейнер — один из директоров Школы деловой журналистики в университете Цинхуа. Он бывший стипендиат Программы международной журналистики Найт (Knight International Journalism Fellow), основатель и руководитель Центра цифровой журналистики в университете Гвадалахары. Он владеет испанским и английским языками и работает консультантом по вопросам онлайн журналистики и лидерства. Следите за ним в Twitter.

Источник: IJNet-International Journalists' Network - http://ijnet.org/ru

FiveThirtyEight.jpg