Internews Kazakhstan

11 новых вакансий, которые появятся в СМИ в ближайшем будущем

Cоздан:   пн, 05/09/2011 - 12:18
Категория:
Тэги:

Репортерам, редакторам, фотографам и бильдам, похоже, придется немного потесниться, чтобы свои столы в ньюсрумах смогли поставить сотрудники новых, до этого не существовавших в СМИ специальностей. Некоммерческая организация Center for Sustainable Journalism насчитала в общей сложности 11 позиций, пишет "Сетевой репортер".

Поскольку дословный перевод на русский некоторых из этих должностей звучит довольно дико, им были даны более благозвучные для русского уха названия, а англоязычный вариант должностей указан в скобках. Итак, вот этот список:

1. Оптимизатор заголовков. Поисковая оптимизация контента помогает резко увеличить трафик из поисковиков. Допустим, The Los Angeles Times в минувшем году только за счет SEO добилась увеличения числа переходов из поисковиков на 65% (в том числе на 41% - из Google). Саша Амзин в своей книге "Новостная интернет-журналистика" не мало внимания уделяет тому, как правильно писать заголовки в Интернете. Впрочем, эти рекомендации не всегда подходят, когда речь заходит об оптимизации более сложных, чем новости, жанров.

2. Редактор социальных медиа (Social Media Reporter / Aggregator). Люди, которые используют социальные сети для сбора информации и проверки фактов, работают уже не в одном, и даже не в двух СМИ.

3. Исследователь контента (Story Scientist). Он занимается тем, что изучает поведение пользователей в соцсетях и помогает редакции готовить материалы, которые будут там хорошо распространяться. Таковы обязанности, к примеру, Ки Халин из Buzzfeed (@kyharlin).

4. Редактор инфографики (Data Detective). Человек, который ищет статистические данные и представляет их в доступном для читателей виде.

5. Главный хранитель (Curator in Chief). Такая должность есть, например, у сайта Eqentia. Curator in Chief на этом сайте следит за тем, чтобы сбор информации по источникам, а также ее хранение было правильно организовано.

6. Журналист-популяризатор (Explanatory Journalist). Эти сотрудники отвечают на вопросы, которые остаются даже в эпоху, когда СМИ работают в режиме 24/7. В принципе, популяризация - это то, что многие интернет-СМИ делают давно и часто успешно. Например, в разделах о науке.

7. Специалист по вирусному маркетингу (Viral Meme Checker / Viral Video Maker). Эти люди следят за тем, чтобы новости о стекле в баночках Nestle не появлялись на страницах работодателя и создают контент, который распространяется в соцсетях и блогах с не меньшей скоростью.

8. Специалист по слайд-шоу (Slideshow Specialist) Сейчас фотогалереями занимаются обычно бильд-редакторы, однако составители списка новых профессий считают, что такая ситуация продлится не долго.

9. Специалист по гражданской журналистике (Networker / Engager). В Center for Sustainable Journalism считают, что для проектов, вроде недавнего проекта "Ведомостей" и "Серебряного дождя" "Охота на мигалки", нужны специально обученные люди.

10. Создатель электронных книг (E-Book Creator). В последнее время СМИ на западе все активнее используют электронные книги как канал продажи своего контента. Для организации работы над электронными книгами тоже нужны специальные люди.

11. Веб-разработчик (Web Developer). Тут можно обойтись без отдельных слов.

Источник: Лениздат