Internews Kazakhstan

Топ-новости - на мобильные телефоны казахстанцев

Cоздан:   пт, 04/09/2009 - 14:53
Категория:
Тэги:

Абоненты "Билайна" и "Кcell" начали получать топ-новости международного информационного агентства КазТАГ на мобильные телефоны. Прокомментировал новую услугу руководитель проекта sms-новости Естай Матаев.

- Насколько оказался востребованным этот проект?

- Известно, что сейчас наша страна, как и весь мир, переживает сложный период развития. Если 2-3 года назад шел стабильный рост во всех отраслях экономики, то сейчас выживают сильнейшие, в том числе и наиболее информированные. Сегодня все обсуждают борьбу с коррупцией, клановые противостояния, падение мировых валют, и предсказать, когда ситуация нормализуется, никто не берется. Информации много, и ее нужно оперативно передавать тем, кто в ней действительно нуждается: это руководители регионов, министры, силовики, предприниматели, журналисты, а также люди, связанные с рынком ценных бумаг. В общем, все те, кто принимает решения, и те, кому есть что терять.

- Можно поподробнее о том, как родилась эта идея?

- Идея пришла к нам от подписчиков КазТАГа, которые в силу разных причин не всегда имеют под рукой компьютер, но всегда хотят быть в курсе событий. Мы продумывали несколько вариантов. Сначала думали о wap (мобильный Интернет. - Ред.), но позже пришли к sms (short message service - услуга короткого сообщения. - Ред.), так как wap довольно сложен в использовании, а мы рассчитываем также и на клиентов старшего возраста.

Взрослых людей зачастую напрягает необходимость ввода пин-кода, не говоря уже о том, чтобы заходить на почтовый ящик через wap. С wap вы получаете в среднем 100 сообщений в день, из которых вынуждены отсеять 90 процентов, что занимает время. Нужно обладать интуицией, чтобы чувствовать, что именно сейчас нужно проверить почту, к тому же это в 10 раз дороже нашей услуги.

- А с чем связано, что информацию начали передавать именно при помощи мобильного телефона?

- Во-первых, быстрее sms еще ничего не придумано. Кроме того, популярные мессенджеры, вроде ICQ, для мобильных Sony Ericsson, дополняют картину. Во-вторых, сотовый телефон всегда находится под рукой. Это, кстати, касается и поездок за границу, в случае если абонент имеет роуминг, новости он будет получать всегда. В-третьих, в двух предложениях можно изложить любую топ-новость. И самое главное, человеку не надо из огромного количества "руды" - потока информации выуживать "золото". За него это делаем мы. Еще посетители сайта КазТАГа, просматривающие заголовки статей, просили сделать более приемлемый вариант доступа к топ-новостям.

- Как к вашей идеи отнеслись сотовые операторы?

- Хочется поблагодарить наших партнеров: компании "Билайн", К"cell и ММС за гибкий подход к реализации этого проекта. Вначале были некоторые сложности с подписчиками. Одним казалось, что новостей слишком много, другим - что мало, кто-то, не уточнив стоимость, подписался на новости и потом понял, что услуга ему не по карману. Мы догадывались, что какие-то проблемы у проекта будут, и поэтому относились к этому философски.

- А что вы подразумеваете под топ-новостями?

- Топ-новость - это информация особой важности, которая волнует практически всех. Например, кадровые перестановки, финансовые новости, громкие уголовные дела, дефолты крупных компаний, резкое изменение погоды, важные правительственные решения, в общем, все то, что влияет на жизнь каждого человека в стране. Таких новостей в среднем будет 5-7 в день. Конечно же, все сообщения должны быть интересны нашим подписчикам, отвечать их требованиям. Думаю, они смогут писать свои пожелания мне на почтовый ящик, который можно найти на сайте www.kaztag.kz.

- А что нужно сделать, чтобы стать подписчиком sms-новостей?

- Абонентам "Билайна" и К"cell необходимо отправить sms-сообщение с текстом "новости" или "novosti" на короткий номер "1054". Автоматически с депозита будет снята оплата 3500 тенге, и с этого момента ближайшие 30 дней вы становитесь подписчиком топ-новостей КазТАГа. Сегодня к нам обращаются абоненты других операторов мобильной связи с просьбой о внедрении этой услуги. Надеюсь, что в будущем мы воплотим это и с другими сотовыми операторами.

Источник: Экспресс К