Internews Kazakhstan

Таджикистан с переходом на цифровое телевещание теряет аудиторию

Cоздан:   ср, 03/10/2012 - 14:54
Категория:
Тэги:

Согласно проведенному ОБСЕ исследованию, в Таджикистане 77% населения смотрят телевизионные программы посредством аналогового оборудования, а 22% имеют спутниковые антенны, и только 1% населения подключен к кабельному телевидению. Как передает корреспондент ИА REGNUM, об этом в Душанбе в ходе заседания Клуба по социальному партнерству заявил глава Бюро ОБСЕ в Таджикистане Ивар Вики. На встрече обсуждались вопросы перехода к цифровому наземному телерадиовещанию в Таджикистане.

Таджикистан обязался к 2015 году перейти на цифровое вещание, и, как считает посол ОБСЕ «поскольку почти в каждом доме имеется телевизор, переход на цифровое телерадиовещание затронет каждого. Однако, есть опасение, что после переключения в 2015 году многие телевизионные экраны просто потемнеют. Этот процесс не может управляться правительством в одиночку».

Между тем в начале нынешнего года таджикские телеканалы исчезли из пакетов программ аналоговых спутников, и таким образом владельцы спутниковых антенн не имеют доступа к ним. Как отметил один из участников Клуба Муллозухур Тохири, в настоящее время большое количество жителей приграничных с Узбекистаном районов Таджикистана не смотрят каналы таджикского телевидения, так как не имеют возможности приобретения дополнительного дорогостоящего оборудования. «Вместо таджикских каналов они смотрят узбекские телеканалы, которых в избытке», — отметил Тохири.

Иззатманд Саломов, руководитель организации «Интерньюс-нетворк», считает, что таджикские телеканалы не освещают темы, которые связаны с чрезвычайными ситуациями внутри страны, в результате которых гибнут люди. «Население страны о крупнейшем пожаре на рынке „Корвон“ узнало из зарубежным СМИ», — отметил он.

Саидмурод Фаттоев, государственный советник по социальному развитию и связям с общественностью президента Таджикистана, отметил, что «цифровое вещание даст возможность проявлять больший плюрализм в СМИ, так как при таком вещании пространство для частот используется более эффективно. Это позволит зрителям получать больше информации, улучшит доступ к информации и её безопасность в Таджикистане».

Катрин Ниман-Меткальф, профессор Таллиннского технологического университета и один из экспертов по телерадиовещанию на данной встрече, заявила: «Этот переход имеет значительное воздействие социального и экономического характера и по этой причине этот процесс должен всесторонне рассматриваться и включать планирование и обсуждение с участием всех заинтересованных сторон».

Шахло Акобирова, руководитель НПО «Хома», отметила, что программы таджикских телеканалов неконкурентоспособны на медиарынке региона, из-за чего рекламодатели не обращают взоры в их сторону. «В 2011 году таджикские телеканалы на рекламе заработали всего $3 млн. В Казахстане эта цифра равна $850 млн, а в Киргизии — $7 млн», — сообщила Акобирова.

Источник: ИА REGNUM