Internews Kazakhstan

Казахстанские СМИ в социальных сетях

Cоздан:   ср, 02/12/2009 - 13:32
Категория:
Тэги:

По оценкам зарубежных медиа экспертов этот год для СМИ всего мира должен стать переломным. «Время, когда мы завлекали людей на сайты, прошло, теперь мы должны сами идти к ним, идти в социальные сети» - с этого лозунга начали год все солидные зарубежные издания. Как и в каких социальных сетях живут известные казахстанские СМИ, мы попробуем исследовать.

Часть 1-я. ТЕЛЕВИДЕНИЕ

Всего в социальных сетях мы обнаружили сообщества 12 казахстанских телеканалов. Мы анализировали количество участников, частоту обновления, какие элементы привлечения пользователей использует группа. Данные на конец ноября 2009 года, все ссылки работали.

1.Больше всего участников 1160 собрала группа телеканала HIT TV ВКонтакте. Информация на стене и обсуждения регулярно обновляются, в группе несколько фотоальбомов. Как видно из обсуждения на стене, очевидный плюс группы регулярные приглашения на кастинги.

2. У телеканала Ель Арна сразу два сообщества ВКонтакте и в Моем мире. В Моем Мире у Ель Арны 738 участников, организаторы пытаются активно втягивать людей в обсуждения. И на стене и в обсуждениях используются и русский и казахский языки. Группа Ель Арны ВКонтакте кажется немного заброшенной. Здесь 129 участников, и организаторы перестали отвечать на вопросы участников группы.

3. На третьем месте по количеству участников телеканал Казахстан. В сообществе Первого Казахстанского в Моем мире 538 участников. Хорошо начавшееся развитие группы замерло в сентябре. Участники обеспокоены, где же фотографии с Еки Жулдыз, но им пока никто не отвечает.

4. На четвертом месте сообщество шымкентского телеканала Отырар ТВ. Обсуждениями и опросами сообщество привлекло 312 участников . Однако, телеканал принял решение больше не поддерживать сообщество из-за того, что не получал интересных комментариев и информации, опросы и обсуждения удалили.

5. 272 участника собрало сообщество телеканала Мuz zоne ВКонтакте. Группа телеканала закрытая, и ее руководство, к сожалению, проигнорировало нашу заявку на вступление.

6. Немного меньше участников в группе телеканала Алматы ВКонтакте. Здесь 201 участник, новости телеканала периодически обновляются, в альбоме очень художественные фотографии звезд канала, но, к сожалению очень мало активного общения с участниками.

7. Самое свежее в нашем обзоре сообщество 7 канала в Моем Мире. Здесь 172 участника. Создатель сообщества один из руководителей телеканала. Сообщество сразу начало собирать аудиторию. Правда, здесь уже появилось сообщение, что на телеканале сложности с выходом на Мой Мир.

8. Костанайский телеканал Алау создал свою группу в Одноклассниках. Группа это закрытая и, к сожалению, модератор не ответил на несколько запросов о регистрации. В группе 68 участников. Из внешней статистики видно, что в группе 11 тем для обсуждения и 3 альбома.

9. Региональный петпропавловский телеканал МТРК тоже имеет два сообщества в разных сетях. В Моем Мире телеканал МТРК собрал 62 участника, ВКонтакте 36 участников. Как следует из опроса в одной из групп, 58% участников - это сотрудники или бывшие работники телекомпании.

10. Еще один региональный телеканал Жезказганский Дидар создал свое сообщество в Моем Мире. Здесь 44 участника, фотографии звезд и стена с благодарностями. Тем для обсуждения сообщество не дает.

11. У телеканала НТК есть своя группа ВКонтакте. Здесь 23 участника, очень много фотографий и глухая тишина. В новостях группы указано: «У нас типа кризис».

12. Еще одно свежее сообщество созданного летом этого года Первого Северного телеканала в Петропавловске. В группе 1-го Северного ВКонтакте 19 участников. И канал пока очень медленно развивает свою группу.

У всех исследованных сообществ общие проблемы. В цитате, с которой начинается этот материал, речь идет о продуманной политике СМИ по продвижению в социальных сетях. К сожалению, большинство сообществ казахстанских телевизионных телеканалов созданы не как инструменты для привлечения новой аудитории. Одна часть сообществ в социальных сетях – это собственная инициатива энтузиастов телеканалов, и это очень хорошо видно, так как в обсуждениях не участвуют первые лица телеканалов, что, естественно, снижает интерес к группе. Вторая проблема – это отсутствие у авторов сообществ ответа на вопрос "Зачем собственно мы сделали эту группу?" Или изначально наивный ответ «Чтобы люди пришли и что-нибудь поговорили». Кажется, что именно работники телевидения должны хорошо понимать, что зритель придет к экрану телевизора только в том случае, если:
1. Ему сообщат, что такой телеканал (или сообщество) вообще есть. Телеканалы очень слабо продвигают свои сообщества в других средах (в своем эфире, в газетах, в визитках) и даже в самом Интернете в сообществах, где есть потенциальные зрители. Чаще всего собираются друзья из СМИ. А именно этим людям, как раз ничего не хочется, да и не надо обсуждать. Начиная разговор с самим собой, наивно предполагать, что тебе ответят.
2. Ему дадут то, что ему интересно. Опрос «Кто вы?» или информации «Пресса о нас» могут очень радовать создателей сообщества, но нужны ли они тем, кто придет к нам в гости.
3. Ему будут показывать что-то новое. По телевизионной статистике третий повтор идет с нулевыми рейтингами, по веб-статистике, чтобы проект был коммерчески выгодным, пользователь должен возвращаться каждые 30 минут. Если вы обновляетесь раз в неделю, что ему делать у вас в сообществе?
В сообществах в социальных сферах не в полной мере используются и веб-технологии, которые привлекают пользователей (видео, музыка), а также все возможные гаджеты, которые тоже могут активизировать жизнь группы. Не всегда при создании группы его авторы думают о том, как их будут искать пользователи, не указывают страну, город, что это вообще телевидение. Так что если мы кого-то не нашли в социальных сетях, значит путь к вам был очень запутанным.

Кстати, другие казахстанские СМИ (радио, журналы) и отдельные телевизионные проекты в социальных сетях все веб-технологии активно используют. Но об этом в следующем материале.

Продолжение следует.

Вы можете обсудить этот материал с автором Ольгой Каплиной
twitter
facebook
Мой мир
ВКонтакте