Internews Kazakhstan

Реклама на телевидении становится вдвое короче

Cоздан:   вт, 02/11/2010 - 08:46
Категория:
Тэги:

Крупнейшие американские компании, в числе которых Procter & Gamble и Walmart, вместо традиционных 30-секундных реклам, все чаще заказывают 15-секундные ролики. Эту новую тенденцию на американском ТВ, которая уже наблюдается и на телеканалах других стран, эксперты объясняют падающим вниманием телезрителей и сокращением рекламных бюджетов корпораций. А ведь еще 15-20 лет назад телевизионная реклама протяженностью в одну минуту была самой популярной среди рекламодателей. Число 15-секундных телереклам за последние пять лет выросло на 70% – до 5,5 миллионов роликов в прошлом году.

В 2009 году такие ролики составили 34% от общего числа телевизионной рекламы в США, что на 5% больше, чем в 2005 году.

Средняя стоимость трансляции 15-секундной рекламы на американском ТВ стоит $20 тысяч.

Все больше телезрителей смотрят телевизор с помощью специальных цифровых устройств, которые автоматически "перепрыгивают" рекламные паузы. Кроме того, внимание телезрителя отвлекает включенный ноутбук или мобильный телефон. Все это, по мнению экспертов, заставляет компании изменять рекламную стратегию, в сторону укорачивания рекламных роликов.

"Короткая реклама может быть такой же эффективной, как длинная. Зрителю достаточно всего несколько секунд, чтобы составить свое отношение или интерес к товару или услуге", – уверена руководитель центра по изучению брендов университета штата Висконсин Дебра Митчелл, пишут "Вести".

Еще до недавнего времени, большинство 15 секундных реклам были укороченными версиями 30 секундных роликов. Теперь компании специально заказывают короткую по хронометражу рекламу.

Procter & Gamble – крупнейший в мире по размеру бюджета рекламодатель – в 2009 году увеличил число 15-секундных рекламных роликов в два раза, до 299 тысяч. Еще дальше пошел американский ритейлер Walmart, который в прошлом году увеличил заказ коротких реклам почти в 30 раз по сравнению с 2005 годом – с 5700 до 148 тысяч.

Источник: Агентство национальных новостей