Internews Kazakhstan

О новых технологиях, «рюкзачной» журналистике и конвергенции

Cоздан:   ср, 02/07/2008 - 16:54
Категория:

В Интерньюсе завершился очередной семинар-тренинг. Собрались телевизионщики – журналисты и технические работники, профессионалы и новички с телеканалов из Шымкента, Караганды, Костаная, Темиртау, Экибастуза. Все они участники «Фабрики новостей», проекта Интерньюс, который успешно работает уже четвертый год. Речь на семинаре шла о современных формах подачи материала.

«Конвергенция уже есть!»

«Способы передачи аудивизуальной информации», «Особенности телевизионного текста». «Анонсы, заголовки, хедлайны, слаги» - темы и термины семинара хорошо известны собравшимся профессионалам. Малознакомо, пожалуй, только одно слово – медиаконвергентность. Именно ей на семинаре было уделено больше всего внимания. Конвергенция уже есть, это понятие прочно вошло в нашу жизнь и соответственно требует от журналистов новых подходов, освоения новых технологий, нового взгляда на привычные профессиональные вещи – этой теме был посвящен первый день семинара. Тренеры, москвичи Олег Дмитриев и Денис Шевченко, прокомментировали проблему конвергенции со своих профессиональных позиций: журналистики и технической реализации конвергентных технологий.

«Голос в ритм событию» и «Дайте картинке подышать»

Мастер-классы московских метров заставили участников напрячь мозги. Простые упражнения, предложенные Олегом Дмитриевым, – эпизоды из привычных телевизионных будней, – на первый взгляд не требующие особых усилий, оказались для журналистов хорошей школой. Анализ телевизионных текстов, вынесенных на суд коллег и педагогов, показал, что для роста и совершенствования необходимо выходить из своего привычного, зачастую замкнутого круга на родном телеканале. Журналисты работали над созданием анонсов, заголовков, слагов, хедлайнов. Особое внимание было уделено технологии создания телевизионного репортажа.

В отличие от практикума для журналистов, построенного как «разбор полетов», мастер-класс Дениса Шевченко изобиловал новой информацией: новые возможности, новые функции и новые модули «Фабрики Новостей». Ребята получили практический опыт настройки программного комплекса под потребности станции, узнали о возможностях сопряжения «Фабрики Новостей» с современным видеооборудованием.

«У нас у всех буквы одинаковые, а слова получаются разные»: участники семинара поделились своими впечатлениями.

Лиля Шаймарданова – редактор с телеканала "Отырар", Шымкент

Когда я посмотрела программу семинара, подумала, что будет скучно. Обычно семинары Интерньюса – это большое напряжение: дикие съемки в режиме реального времени, ночные монтажи и поиски кучи неизвестных людей, у которых нужно взять интервью. А первый день этого семинара показал, что даже просто сидя и разговаривая можно узнать много нового. Нам необходимо послушать других людей. Потому что вакуум, в котором мы живем на своем канале, разбивается, когда приезжаешь на семинары Интерньюса. Приятно, когда есть чему учиться и когда тебя хотят научить.

Айгерим Оспанова – журналист-редактор с карагандинского канала "АРТ"

Олег Дмитриев уже вел у нас на «АРТ» семинар в прошлом году. Но, несмотря на то, что какая-то часть семинара мне уже знакома, в этот раз я получила много нового. Впечатлений уйма. Я думаю, что вся информация, полученная на семинаре, полезна и обязательно пригодится. Любой семинар хорош уже тем, что домой возвращаешься с другим настроением. Начинаешь работать с большим запалом, задором. Семинар – это всегда большой стимул и, конечно, хочется, чтобы они проводились почаще.

Вячеслав Шварц - технический директор ТК "Отырар", Шымкент

Впечатлений от семинара оказалось больше, чем я ожидал. По описанию программы семинара думал, что будет скучно. Сейчас понимаю, что семинар по объему информации оказался очень нужным. Потому что цифровое телевидение не ограничивается тем, что мы о нем знали и как мы его представляем. Оно гораздо шире, важнее и нужнее. Мастер-класс Дениса Шевченко для меня оказался очень полезным, потому что будущее телевидения связано с цифровыми технологиями, и нам показали на примерах, что они представляют и как их использовать у себя на каналах. Много нужной информации общего характера и практической тоже. Например, «Фабрика новостей», на которой мы работаем. Нам показали последнюю версию, дали возможность самим разработать кое-какие плагины, настройки. Мы и не знали, что это возможно, что «Фабрика» довольно гибкий продукт.

Татьяна Терюкалова – журналист с ТК "АРТ", Караганда

Я не так давно на телевидении. Раньше я работала в газете. Привыкла писать большие газетные тексты. А телевидение имеет свою специфику. Здесь все должно быть максимально просто и емко. На таком семинаре я впервые. И для меня это большая школа. Теперь я понимаю тех ребят, которые говорят, что на каждом семинаре получают больше, чем за четыре года в университете. Это про меня.