Internews Kazakhstan

Крупнейшие телеканалы не стали снимать рекламу в день траура

Cоздан:   чт, 01/04/2010 - 11:23
Категория:
Тэги:

Практически все телеканалы вчера отказались от развлекательных передач и изменили оформление, многие подготовили специальные выпуски передач о теракте в московском метро. При этом госканалы — "Первый", "Россия 1", "Россия 2", а также канал НТВ (входит в холдинг "Газпром-медиа") продолжали показывать рекламные ролики, пишет газета "Ведомости".

По закону "О рекламе" реклама на телеканалах запрещена в дни национального траура, а вчера мэр Москвы Юрий Лужков объявил траур только по столице. "Мы действовали в соответствии с законодательством, в противном случае компании был бы нанесен существенный финансовый ущерб, что при нынешнем положении на рекламном рынке совершенно недопустимо", — заявила пресс-секретарь НТВ Мария Безбородова. В пресс-службах ВГТРК и Первого канала отказались от официальных комментариев.

Зато практически все негосударственные каналы — CTC, "Домашний", РЕН ТВ, Пятый канал, ДТВ, 7ТВ, "Муз-ТВ", MTV, "2х2", ТВЦ и др. — отказались от рекламы, часть из них сняли рекламу не только в Москве, но и по всей стране. По-разному траур восприняли даже каналы, входящие в один холдинг: входящий в "Газпром-медиа" ТНТ в отличие от НТВ вчера не показывал рекламу.

"Взрывы в столичном метро — большая трагедия. В этой ситуации оставлять в московском эфире какую бы то ни было рекламу — локальную или федеральную — мы посчитали неэтичным", — объяснил гендиректор "НМГ ТВ" Владимир Ханумян. После объявления траура в регионе CTC Media cняла местную рекламу на всех каналах холдинга (кроме СТС это "Домашний" и ДТВ), уточнила PR-директор компании Екатерина Осадчая. Руководитель одной из телекомпаний заявил, что причина отмены рекламы совершенно очевидна и обсуждать тут нечего.

"Не понимаю, почему в траур показывать мультик в детской передаче этичнее, чем рекламные ролики", — говорит руководитель крупного телеканала. После взаимных консультаций руководители крупнейших каналов решили не отказываться от рекламы, чтобы не создавать прецедент, рассказал "Ведомостям" сотрудник одной из крупнейших телекомпаний: трансляция идет сразу на десятки регионов и снять ролики только в одном из них технически невозможно. "Если в следующий раз траур объявят даже в небольшом городке, от нас снова будут ждать, что мы снимем рекламу по всей стране", — объясняет он.

ФАС не будет проводить расследование по этому случаю, заявил замруководителя ведомства Андрей Кашеваров: "Речь идет о гражданской позиции того или иного канала".

Нет претензий к таким каналам и у правительства. Пресс-секретарь премьер-министра Дмитрий Песков не видит повода для вмешательства чиновников: "Это не вопрос правового поля". Законодательство не дает рычагов влияния на телеканалы, а они поступили в соответствии со своим отношением к трагедии, разводит руками чиновник Кремля.

Источник: Лениздат