Internews Kazakhstan

Пять ошибок интернет-СМИ

Cоздан:   чт, 01/03/2012 - 13:34
Категория:
Тэги:

Александр Амзин, преподаватель журфака МГУ и основатель медиа-консалтинга «Алекс и Алекс», составил список из пяти недочетов, на которые следует обратить внимание интернет-СМИ.

1. Отсутствие внятных инструкций

В условиях требуемой интернет-изданию сверхоперативности производство материалов должно быть максимально регламентировано форматно. В то время, когда на обзорный материал уходит лишь несколько часов, а на новость — менее часа, любые сомнения и отклонения от оговоренного формата смертельны; читатель, привыкший к определенной упаковке контента, просто не оценит нерегулярных изменений.

2. Отсутствие ссылок на источники

Читатель давно уже получает информацию из десятков источников — начиная от вашего издания и социальных сетей и заканчивая телевизором. Ресурс тем ценнее, чем больше релевантных желаниям пользователей ссылок он предоставляет. Единственный способ для издания стать открытым и более ценным для читателя — давать как можно больше ссылок наружу, становиться для читателя гипертекстовым перекрестком, ведущим в самые интересные уголки мира.

3. Вера в короткие тексты

Длинные тексты — это инструмент, которым, к сожалению, пока не очень умело пользуются российские интернет-СМИ. Это понятно — ресурсы, требуемые на качественные редакционные тексты, расследовательскую журналистику и т. п., чрезвычайно велики. У издания должна существовать стратегия использования подобных материалов, выжимания из них всего, что только можно.

4. Отказ рассказчика от рассказа

Журналисты, которые не видят смысла в том, что пишут, подрывают работу всей редакции. К сожалению, при массовом производстве материалов все реже встречается отношение к поводу как к истории, которую надо рассказать максимально полно и корректно. Этот недочет, в свою очередь, тянет за собою целый караван следствий. Во-первых, перестают появляться ссылки на дополнительные источники. Во-вторых, прекращаются поиски контекста, в котором происходят события. В-третьих, невозможным становится собственно рассказ историй через статьи, очерки и т. п. — журналисты, которые могли бы их делать, перестают работать.

5. Вера в могущество покупного или привлекаемого трафика

Иногда ресурсы закупают трафик с целью создать большую проходимость в той точке медийного пространства, где расположен сайт издания, и отфильтровать целевую аудиторию. Это приобретение считается билетом в некое высшее общество, либо лигу тяжеловесов с многотысячной аудиторией. Наблюдения показывают, что чаще всего подобные планы проваливаются. Нагоняемые люди — те самые транзитные пассажиры, которые в целом заходят на сайт без осознанного желания сделать это.

Источник: МедиаПрофи