Internews Kazakhstan

А теперь чудо-транспорт

Cоздан:   пн, 29/10/2007 - 11:38
Автор:   Николай КРАВЕЦ

Экологически чистый вид транспорта, который придумал карагандинский изобретатель Сантай Жетесов, заинтересовал Министерство транспорта и коммуникаций Казахстана. В гололед и снегопад чудо-транспорт может работать на рельсах от электричества, а летом - на резиновых колесах от обычного топлива.

Изобретатель Сантай Жетесов известен казахстанцам прежде всего как изобретатель безгильзовой пули. Она в несколько раз дешевле обычного патрона плюс обладает огромной пробивной способностью. Но проект не заинтересовал чиновников. Денег на раскрутку изобретения казна не выделила. Но ученый не отчаивается и не сидит сложа руки. Теперь изобретатель обратил свой взор на общественный транспорт.
Сантай Жетесов уверен, что если усовершенствовать старые троллейбусы, то они еще долго прослужат горожанам. Свое изобретение профессор и доктор технических наук с гордостью называет исключительно казахстанским транспортом. Такого в мире еще не было - трамвай-троллейбус.
- Левая сторона по рельсам ходит, а правая работает от дизеля, - говорит о своем изобретении Сантай Жетесов. - В гололед машина может работать на рельсах, а резиновый ход с другой стороны - в режиме торможения. Если проложить одну колею практически около бордюра, вдоль дороги, она не станет препятствовать движению других машин. Экономия места и дополнительный транспорт. Все довольны и не мешают друг другу.
Местные водители троллейбусов уже окрестили изобретение «универсальной чудо- машиной». Теперь ждут, когда же смогут сесть за руль такого авто.
- Зимой работать сложно, - говорит водитель троллейбуса Александр Мамонов. - У нас провода инеем покрываются и искрят.
Разгрузить городские дороги можно и другим способом. Монорельсовый трамвай- троллейбус можно поднять на пять метров вверх. Построить эстакаду. И облегченные машины будут соединять отдаленные районы города и поселки в считанные минуты. И никаких пробок!
Надземное метро, конечно, не новшество. Однако в Москве, к примеру, один километр такой линии стоит 40 миллионов долларов, в Китае - 24, у нас - 7, подсчитал Сантай Жетесов. Монорельсовым трамваем-троллейбусом уже заинтересовалось транспортное министерство и один из фондов развития «Казына».

Николай КРАВЕЦ

«КАТИКС»

«КАТИКС» занимается продажей подшипников для автомобилей и спецтехники. В каталоге представлены популярные и редкие позиции с разными характеристиками, см. www.ng.kz