Internews Kazakhstan

Записки с NAB шоу 2009. Взгляд исследователя

Cоздан:   ср, 29/04/2009 - 20:27
Автор:   Ольга Каплина

Включаю телевизор, идет простенькое ток-шоу (один на один – ведущий и гость, типа Бетпе бет на Хабаре :-). На ведущем три-четыре ссылки - страница ведущего на MySpace, Facebook, Youtube, на сайте телекомпании. Это настоящее американского телевидения.

Медиа менеджеры сейчас очень пристально следят за всеми новыми тенденциями, в компьютерных играх, интернет-пространстве, социальных коммуникациях. Причин несколько и я даже не знаю, что самое важное: финансовая ситуация и желание СМИ оптимизировать расходы, борьба за молодежную аудиторию, которая уходит в Интернет, попытка преодолеть кризис доверия общества к журналистам. Скорее всего, все это вместе, и на NAB-шоу было несколько дискуссий, которые, на первый взгляд, очень далеки от нас, но с другой стороны, видимо именно они рисуют контуры будущего медиа.

Сразу в нескольких дискуссиях медиа-исследователи рассматривали феномен виртуальных миров и возможности их использования. Самый из известных виртуальных миров Second Life (вторая жизнь). Создатель мира Philip Rosedale рассказал, что придумал эту штуку 10 лет назад, и только сейчас она действительно раскрутилась. Это виртуальный мир, в который миллионы пользователей попадают по Интернету. Здесь люди покупают землю, рисуют на ней дома и замки, покупают нарисованные другими одежду и машины, и конечно, работают и делают деньги. В Second life есть своя валюта под названием Linden Dollar (L$), которую можно обменять на реальные деньги (1 US$ = 273 L$). Оригинальная прическа может стоить около 100 тенге, навороченный нарисованный джип 240 тенге. На первый взгляд, вроде бы не дорого, но как утверждают старожилы в месяц легко можно просадить и 1000 долларов. (Я на самом деле пару дней в нем пожила, без денег, так сказать для экскурсии, там есть виртуальная Астана. Подробнее, как играть здесь http://secondlife.ru/?act=download По опыту нужен очень хороший Инет).

А где есть люди и жизнь, пусть не совсем реальная, есть и новости :-). В общем Second Life начали использовать для медиа проектов. Один из первых - обучение журналистике. То есть реальный преподаватель заходит в Second и вы его видите на экране трехмерным, и даже с аваторой-лицом почти как у него. Студент выходит в Second из дома, и сидит или летает вокруг преподавателя, пока он рассказывает о принципах работы (звук через колонки, реальный голос
:-), и показывает видео). Вы можете собственно и новости там же делать о том, что происходит в Second – концерты, акции или что-то другое. На русском статья о примерах использования виртуального мира http://www.hbr-russia.ru/issue/36/68/

Если Second Life уже 10 лет и многие об этом слышали, то проекты «Массовая анимация» (Mass Animation) и Top Secret Dance Off (тут игра слов, в переводе где-то может звучать как «Вызов на секретный танец») совсем свежие идеи. Суть очень простая - люди с помощью социальных сетей сами создают контент (в нашем случае мультфильмы и видео).

Проект «Массовая анимация» делали в сотрудничестве с фейсбуком. Предложили пользователям сети вместе рисовать мультик. 50 000 человек присылали свои работы, коллективным решением тут же отбирали участников проекта. Всего было 50 создателей мультика из 17 стран (кстати, один был наш из Казахстана). Каждый фрагмент опять же выставляли на голосование. То, что получилось можно посмотреть здесь http://www.facebook.com/massanimation
Эта технология, кроме всего прочего доказывает, что можно использовать социальные сети, работая над программами, все через голосование, запускать ту или иную программу, как она должна выглядеть, создай ведущего, нарисуй студию и так далее. То есть то, за что раньше платили социологам и людям, приходящим на исследования, можно легко сделать в он-лайн режиме. Ну и плюс вместе создавать контент.

Top Secret Dance Off еще более навороченная штука. На NAB-шоу я слушала очень известную в виртуальном мире Джейн Макгонигал. Она создатель компьютерных игр альтернативной реальности. Мне очень понравились ее слова «Я изучаю, как игры сегодняшнего дня формируют наше реальное будущее». Джейн рассказывала о своем проекте Top Secret Dance Off. В основе идея, что люди, очень устали от негатива, и хотят быть счастливыми. Участники игры получают задание (квест), к примеру, станцевать на перекрестке и прислать видео. Так как танцы секретные, они могут быть в масках, повязках, в общем, они закрывают свои лица. Видео выкладывается в интернет, пользователи за него голосуют. Есть еще возможность вступать в группы, создавать альянсы, вызывать на поединки. А то, что получается, по картинке очень прикольная штука, я с удовольствием посмотрела. И реально, может быть этот контент гораздо интереснее, чем то, что делается на нашем телевидение в качестве шоу, и у этого созданного народом контента, уж точно будут зрители.
Здесь на русском про другой проект Джейн http://www.hbr-russia.ru/issue/36/67/

И еще несколько слов о NAB-шоу. Искреннее восхищение, конечно, это мероприятие исключительно для профессионалов, которым собственно не очень нужны украшательства и финтуфлюшки. Но это ШОУ!! Мы с Машей Раснер, нашим региональным директором в Кыргызстане, побывали на одном из показов в контент театре. Это была презентация проекта Animal Planet "Walk the Lion". И вроде бы мелочь, но автора проекта представлял анимированный персонаж, который выступил перед презентацией, и даже сценку какую-то разыграли виртуальный герой и реальный человек. А сам Dave Salmoni, после показа ролика (с указанием, что, какой камерой, с какой оптикой, и т.д снимали) вывел на сцену львенка, и игрой с ним заполнял паузы между вопросами-ответами. Для меня это еще одно доказательство, что настоящие, профессиональные медиа, будь это в эфире, газете, Интернете, на выставке – это все-таки весело. Не смешно, а именно весело, легко и красиво. И к этому хочется стремиться…