Заместитель главного редактора ИД «Коммерсантъ» Дмитрий Бутрин признался, что группа собиралась открывать свою газету в Казахстане, но изучив рынок отказались от этой затеи.
- В начале 2000-х у нас возникла идея расширяться, - вспоминает Дмитрий Бутрин. – Мы начали выпускать англоязычную версию, от которой остался франшизный «огрызок» «Коммерсантъ Лондон» (такая чушь собачья, мы ее до сих пор выпускаем, только непонятно зачем). Потом в рамках идеи расширения мы создали украинскую редакцию, которая была вполне сознательной, там был какой-то рекламный рынок, очень неорганизованный. Мы понимали, что придем туда и захватим его. Наша газета получала 95% рекламных бюджетов, которые компании на Украине выделяли на печатные СМИ. Но даже это не позволило нам содержать там редакцию. После этого мы отказались от своих амбиций в Казахстане.
Он также рассказал, что в 2005 приезжал в Казахстан с целью изучить рынок, чтобы в дальнейшем запустить «Коммерсантъ» в республике.
Фото: azattyq.org
- Изучив рынок мы поняли, что он очень насыщен местными изданиями. Более того рекламный рынок к тому времени был поделен. Основными рекламодателями на тот момент были автодилеры и банки, - сообщил Дмитрий Бутрин.
А вот российский телеканал РБК, по информации его управляющего директора Эльмара Муртазаева, до сих пор не оставляет идеи по выходу на рынок РК.
- Мы оцениваем возможности выхода в Казахстан, какая-то конкретика будет к концу года. Нам интересен рынок Казахстана – это большой развивающийся рынок. Были внутренние обстоятельства в компании, которые пока не позволили заняться этим рынком. Насколько я понимаю, что мы даже проводили некую оценку рисков. Разговоры идут, но решения пока нет. Это связано исключительно с внутренними процессами в нашей компании, - описал он ситуация с выходом в Казахстан.
То, что российские СМИ, не смотря на интерес к рынку РК, так и не выходят на него, Эльмар Муртазаев связывает с тремя факторами.
- Во-первых, в Казахстане куда более жесткие условия существования СМИ, чем в России. Даже притом, что за последние 3-4 года ситуация в России ужесточилась, но в Казахстане все намного жестче, это очевидно. Это фактор, который учитывают РБК и другие российские компании. Можно ли будет придумать какие-то иные схемы развития? Посмотрим. Во-вторых, сейчас в России не очень простая ситуация, нам бы продумать, как в РФ развиваться и что делать - не до экспансии. В-третьих, весь рынок СМИ меняется очень сильно. Кто будет рисковать, если с телевидением не понятно что происходит - интернет и мобильные технологии развиваются бурно, - подчеркнул собеседник.
Венера Гайфутдинова, Forbes.kz, Казахстан
Источник: http://planetasmi.ru/za-rubezhom/50823-pochemu-rossijskie-smi-khotyat-v-kazakhstan-no-ne-speshat