Информацию о продаже медийного актива КазМунайГаза прокомментировал генеральный директор холдинга «НУР-Медиа» Ерлан Байжанов
- Управляющий директор фонда «Самрук-Казына» Нурлан Рахметов заявил на брифинге, что АО «Рауан Медиа Групп», принадлежащее «КазМунайГазу», будет продано или передано в другие руки как непрофильный актив. Возглавляемый вами холдинг управляет компанией «Рауан Медиа Групп». Как вы прокомментируете заявление Рахметова? – спросил у Байжанова корреспондент сайта remarka.kz.
- Не думаю, что здесь содержится новость. Это давно утвержденные и широко обнародованные планы по реструктуризации непрофильных активов национальной компании «КазМунайГаз». Программа по реструктуризации принята, если не ошибаюсь, еще в 2009 году и должна завершиться к 2015 году.
По моему мнению, в словах Н.Рахметова изложена общая позиция, а не конкретные предложения по передаче «Рауан «Медиа Групп». Как управляющая компания мы находимся в постоянном рабочем контакте с «КазМунайГазом» и, конечно же, знали бы о планируемых изменениях.
- Быть может, этот вопрос актуализировался после недавней критики главы государства по поводу медлительности фонда «Самрук-Казына» по избавлению от непрофильных активов?
- Не исключено. Мы считали, что этот вопрос войдет в повестку 2014 года, но если это произойдет раньше, то еще лучше. Нам тоже нужна ясность относительно судьбы медийного актива, которым мы управляем.
- Тем не менее, «КазМунайГаз» передал свои медийные активы холдингу «НУР-Медиа» в управление.
- Это разумное управленческое решение, о котором не приходится жалеть. Рейтинг телеканала «Астана» уверенно растет, доля телесмотрения выросла в два с половиной раза. Закуплено новое оборудование в современном HD-формате, появляются новые интересные программы. Много новаций на радиостанции NS, благодаря чему она прочно удерживает свои позиции, несмотря на резко возросший уровень конкуренции на радийном рынке. В сегменте качественных изданий на казахском языке газета «Туркестан» находится в лидерах. Полностью в онлайн перешла газета «Нур Астана», расширяя свою аудиторию в качестве молодежного портала «AynaLine.kz».
Если взять финансовые показатели, то и здесь плюсы. В целом по группе «Рауан Медиа» административные расходы снижены с 765 млн тенге в 2008 году до 270 млн тенге в 2012 году. За этот же период итоговый убыток снижен на 74 процента – с 642 млн до 164 млн тенге, доходы увеличились в два с лишним раза – с 550 млн до 1,3 млрд тенге. Это данные утвержденной финансовой отчетности. Словом, компания нормально развивается.
Источник: forbes.kz