Internews Kazakhstan

Кровь, мат и пикси: обзор сериала «Судьба: Сага клуба Винкс»

Cоздан:   вт, 04/10/2022 - 02:20
Автор:   Аноним

«Повзрослевший» сериал для повзрослевших фанаток (и фанатов).

Сделать из сериала Сага Винкс настоящий лайв-экшен, сохранив дух и каноничность оригинала, невозможно. Давайте просто признаем это. И дело даже не в бюджете, который бы рос в геометрической прогрессии, попытайся Netflix показать на экране то же, что показывали в мультфильме.

Просто нельзя сделать современное не анимационное шоу про школу, где шестнадцатилетние девочки с полным серьёзности лицом трансформируются в блестящих крылатых фей, сумочки, броши и другие аксессуары усиливают их магию, а каждая вторая героиня — идеальная принцесса, причём буквально. Впрочем, никто такой сериал делать и не собирался.

Секрет популярности Winx всегда был в том, насколько его создатели умеют подстраиваться под свою аудиторию и современные тенденции в медиа. «Старые» фанаты франшизы могут сколько угодно жаловаться на слишком детские сюжеты в новых сезонах мультсериала и внешне «помолодевших» героинь, но таким образом студия просто угождает своим настоящим зрителям — детям до 12 лет.

В восьмом сезоне героиням уже около 22 лет, но по ним и не скажешь

И всё же повзрослевших фанатов осталось много. Только автору Winx просто нечего было им предложить. До тех пор, пока кому-то не пришло в голову превратить историю о кукольных феях во «взрослое» и мрачное подростковое фэнтези о школе магии. К тому же тут очень вовремя на Netflix заканчиваются «Приключения Сабрины» — ниша для такого рода шоу остаётся свободной.

По методичке

И говоря «подростковое фэнтези», я имею в виду именно то, что приходит на ум, когда вы слышите эти слова. Даже начинается «Сага» до ужаса клишировано.

Блум, простая девушка из Калифорнии, попадает в школу для фей Алфею (за дурацкие названия спасибо оригиналу). Ей ничего не известно о магии, об иных мирах и о том, что она потенциально самая могущественная фея за последнюю тысячу лет. И да, это снова история об избранной.

В первые же полчаса зрителя загружают всеми возможными штампами подобных историй: главная героиня тут же находит друзей, готовых ей помочь, её замечает самый симпатичный мальчик школы, её недолюбливает местная стерва и по совместительству девушка того самого парня, и это только в первой серии.

Дальше будут и споры с родителями, отказывающимися рассказывать всю правду своим детям, и скрытые романы, и слитые в инстаграм видео, где поливают грязью одного из персонажей, и вообще всё самое банальное, что только смогли вспомнить сценаристы. Чего только стоит классический троп «я не буду тебе рассказывать всю правду, чтобы мы дольше обижались друг на друга».

При этом диалоги написаны не лучшим образом — зачастую не веришь, что люди могут так разговаривать. А местами ещё и может показаться, что персонажи в сценах разговоров ведут себя очень странно и наиграно. Но тут виноват скорее неудачный монтаж, потому что в других эпизодах те же актёры и актрисы выдают хорошую для жанра игру.

Что приятно выделяет сериал на фоне той же «Сабрины», так это правильное использование тем феминизма и равенства: силу девушек демонстрируют их поступки, а не пустые слова

И всё же, несмотря на «мэрисьюшность» главной героини, нелогичные поступки, странные любовные линии и изредка встречающееся неадекватное поведение персонажей, это шоу смотреть заметно приятнее, чем многие другие сериалы, ориентированные на подростков.

Вопреки ожиданиям

Если просто принять все эти недостатки как что-то неизбежное, сериал может даже понравиться. Да, в моменте герои шоу ведут себя иногда странно, но в целом это на удивление интересная история, чего точно не ждёшь от адаптации Winx.

Сеттинг оказался на удивление приземлённым: здесь королева Солярии ездит на Range Rover, в повседневной жизни магия почти незаметна, разве что герои изредка пользуются ей в бытовых нуждах, а сама школа больше напоминает особняк Людей Икс.

И оружие у них не светится, как в мультфильме

Самое интересное, что двадцать лет назад в магическом мире бушевала жестокая война с Сожжёнными — древними существами, которые представляют угрозу даже для тренированной феи. Причём война показана почти реалистично. Все ходят в военной форме, беспрекословно подчиняются командиру и совершают порой неприятные вещи, вплоть до военных преступлений.

Именно с тёмным прошлым взрослых персонажей связана большая часть сюжетных поворотов. Ныне добрейшие директриса и преподаватели хранят несколько неприятных секретов. Они не рассказывают, почему дальнее крыло школы больше похоже на военный штаб, почему война прекратилась, куда, в конце концов, делась предыдущая директриса.

И когда Блум пытается разгадать эти тайны чтобы найти своих настоящих родителей, между персонажами начинаются конфликты. Никто никому не рассказывает всей правды (по разным причинам), одни врут, вторые тонко манипулируют третьими, и это порождает ряд интригующих сюжетных поворотов.

Причём во всём, что касается главной сюжетной линии не ощущается уж совсем детской наивности. Здесь нет строгого разделения на положительных и отрицательных персонажей, у каждого своя правда, а сам сериал иногда задаёт непростые (для такого шоу) вопросы, вроде того, на что можно пойти ради победы в войне и как потом относиться к «героям» такой войны.

Забавно, что параллельно с этим сериал пытаются сделать взрослым и куда более простыми методами: сделав главных героев больше похожими на реальных подростков. Они здесь регулярно ругаются матом, не брезгуют алкоголем и другими веществами, а их отношения не заканчиваются неловкими поцелуями, как в оригинале.

Впрочем, сравнивать сериал и мультфильм в принципе очень сложно. Здесь даже не все персонажи оригинала есть. Сам Клуб Винкс лишился Техны, теперь героинь только пять, а место Флоры заняла её двоюродная сестра Терра, сильно отличающаяся характером.

Впрочем, с характером героинь здесь всё непросто. Их изрядно переделали под нужды истории. Например в мультфильме Аиша (в русской версии Лейла) — спортивная девушка, активная, вспыльчивая, предпочитающая сначала действовать, а затем уже думать. В сериале она всё такая же спортивная, но в остальном рассудительная, справедливая, предпочитающая соблюдать все правила и подчиняться старшим.

Интересно преобразили Музу. Как и в оригинале, она замкнутая, но очень ранимая и вспыльчивая. Но здесь для этого есть причина: её способности теперь связаны не с музыкой, а с эмпатией — она может ощущать чужие чувства и эмоции как её собственные, что и делает общение с людьми таким сложным.

Здешний мир также устроен иначе. Например если в оригинале специалисты — это одарённые магией воины (хотя и предпочитающие её не использовать), учащиеся в отдельной школе, то здесь это «первая линия обороны» Алфеи, студенты, которые всё время учатся сражаться и живут по соседству с феями.

К тому же специалистами теперь могут быть женщины, а феями мужчины. Но спишем это на позитивное влияние феминизма. Хотя посмотреть на лысого и крылатого сорокалетнего фея после его полного преображения было бы интересно.

Впрочем с трансформацией в сериале как-то не задалось. В мультфильме это была одна из самых интересных (в первую очередь для детей) тем — как будут меняться крылья и костюмы героинь после очередного усиления их сил, будь то чармикс, гармоникс или беливикс. Но в новом шоу в первой же серии нам говорят, что секрет полной трансформации был давно утерян.

Хотя, конечно, Netflix остался верен себе и дал героине почти каноничный облик в финале сезона

Одно из самых заметных отличий двух шоу — это, конечно, количество и насыщенность экшен-сцен. Они здесь очень короткие, их мало, а поставлены они скучно. Достойными можно назвать разве что два эпизода: в них силы персонажей отлично гармонируют друг с другом, что даёт хоть какой-то интерес к просмотру, в отличие от финального боя, в котором на протяжении минуты все враги умирают от одной и той же атаки.

В большом недоумении оставляет и финал сезона. До этого весь интерес к сюжету и развитие персонажей держались на «серой морали», до самого конца было непонятно, кто в этой истории злодей. Во втором же сезоне сериал рискует потерять эту особенность. Становится очевиден двухсторонний конфликт «хороших против плохих», и сценаристам придётся постараться, чтобы сохранить интригу в сюжете.

«Сага клуба Винкс» умудряется собирать все клише young adult фэнтези, но при этом не раздражать. Это и благодаря высокой динамике событий (при шести сериях в сезоне иначе никак), и из-за грамотно построенной интригующей истории. Потенциально это одно из самых интересных подростковых шоу ближайшей пары лет.

Но это всё ещё именно сериал про подростков, нацеленный на определённую аудиторию. И если вам не нравились такие вещи и раньше, то и теперь они вряд ли придутся по душе. Разве что в детстве вы смотрели оригинальный мультсериал и очень хотите узнать, как его адаптировали.