Internews Kazakhstan

Как ленточный конвейер транспортирует зерно

Cоздан:   пн, 19/09/2022 - 23:41
Автор:   Аноним

Поговорим о том, как происходит транспортировка зерна по ленточному конвейеру. Для начала определимся с тем, из каких узлов состоит устройство непрерывного действия. Главная задача транспортера — перенос сыпучих материалов наподобие комбикормов из одной точки производственной линии на другую. Без них не обходится работа элеваторов, предназначенных для сортировки, сушки и хранения сельскохозяйственного сырья.

Сфера применения

Транспортеры нужны для механизации перемещения грузов. Например, зерно с помощью устройства может попасть с линии разгрузки в норию. Это займет не более 3-5 минут. Конвейер способен подавать сыпучие материалы непрерывным потоком или дозированно. Последний вариант используют на сборочных линиях. Типичные сферы применения:

  1. Перемещение грузов в логистических комплексах и по территории складов.
  2. Отправка сырья по технологическим участкам производственных линий
  3. Подача семян и зерен с разгрузочного терминала на другие участки элеватора.

Производители ленточных конвейеров используют в своей работе государственные стандарты. Иначе контролирующие органы не допустят оборудование на рынок. Основные нормативы — ГОСТ EN 620-2012, ГОСТ 22645-77 и ГОСТ 25722-83.

Устройство

Устройство ленточного конвейера

Из каких узлов состоит транспортер

Хотя в России полно конвейеров, но все модификации состоят из основных узлов. Потому что принцип работы идентичен. Главным элементом можно назвать транспортировочную ленту. Ее изготавливают из прорезиненной ткани с износостойким пластиком в составе. Вот из чего собирают транспортеры:

  • несущая рама;
  • электромотор;
  • лента;
  • натяжной барабан;
  • ведущий барабан;
  • опорные валы.

За координацию работы отвечает система управления. В старых моделях она была электрической, а сейчас производители все чаще внедряют электронные блоки. Первым делом при монтаже на опорную поверхность сборщики устанавливают несущую раму. Сверху расположены ведущие валы, по ним перемещается лента. Транспортер «тянет» приводной барабан, а его работу регулирует электрический двигатель или мотор-редуктор. Порой систему дополняют ременные и цепные передачи, особенно когда в конвейере несколько параллельных лент.

По краям транспортера есть бортики. Они не позволяют зерну упасть с ленты и рассыпаться. Иногда эти бортики (рифленые) крепят прямо на ленту. Гладкие транспортеры применяют для «доставки» штучных товаров. Переработка зерна требует другого подхода. Благодаря установке ребер, по конвейеру можно перемещать сыпучие материалы под наклоном до 45°.

Принцип работы

Принцип работы ленточного конвейераПринцип действия

В работе ленточного конвейера нет ничего сложного. Сначала натяжной барабан усиливает натяжение транспортерной ленты и обеспечивает сцепление с ведущим барабаном. Зерно из бункера высыпается на полотно и движется в заданном направлении. При этом сыпучие материалы можно поднимать вверх или опускать вниз. Все зависит от производственных нужд. Большие перерабатывающие комплексы требуют установки конвейеров с высокой производительностью. Она зависит от следующих факторов:

  • мощность электрического двигателя;
  • скорость перемещения ленты;
  • размеры транспортера;
  • угол уклона.

Средняя пропускная способность устройства составляет 3-45 м³/ч, а мощность мотора колеблется в пределах от 0,75 до 3 кВт.

Геометрическая схема

Геометрическая схема конвейера

Схема конвейера

Построением чертежей занимаются проектировщики и конструкторы. В их задачи входит создание единой схемы ленточного конвейера со всеми узлами. При этом в рабочую документацию записывают размеры и сечения, выполняют разбивку конструкции по разным осям.

При создании схемы важно учесть особенности привода и узла натяжения. Статическое и кинематическое расположение элементов позволяет рассчитать габариты оборудования и его производительность. Это важно для мелких производств с недостатком площадей.

Виды

Классификация ленточных конвейеров

Классификация конвейеров

Конвейеры облегчают задачи производственникам на протяжении более 100 лет. Первое устройство появилось в США. Это произошло в 1882 году. С тех пор технологии дошли до высокого уровня развития. Изготовление новых материалов позволяет продлить «жизнь» транспортировочному полотну и многократно увеличить производительность, уменьшить силу трения. Вот какие конвейеры бывают:

  1. Винтовые транспортеры.
  2. Прямые. Самая простая и эффективная конструкция. Раму устанавливают горизонтально или под небольшим углом. Максимальная длина ленты — 10 метров.
  3. Телескопические. Ключевая особенность — возможность менять длину в зависимости от потребностей. Секции хранятся в корпусе. Их легко выдвигать наружу.
  4. Поворотные. Самые сложные конструкции. Лента не движется, а изгибается в нужном направлении. Так материалы поступают на сборочную линию. Не для зерна.
  5. Наклонные. Схожи с прямыми, только имеют значительный угол наклона. Это позволяет поднимать или опускать сыпучие материалы. Например, от сушилки к нории.
  6. Желобчатые. Конструктивная особенность — ролики с вогнутым профилем, соединенные в V-образную пару. Сфера применения — химическая и пищевая промышленность.

Существуют конвейеры транспортеры ленточные смешанных типов. Подобные транспортирующие устройства сочетают в себе достоинства разных видов, но имеют и недостатки. Транспортеры нужны для переноса зерна и семян между участками элеватора. По конвейерам сыпучие материалы перемещаются из стальных зернохранилищ в сушильные и рабочие башни, на участки загрузки транспорта.