Internews Kazakhstan

Результаты исследования освещения предвыборных кампаний политических партий в СМИ

Cоздан:   чт, 01/03/2012 - 10:09
Категория:

Согласно результатам исследования, проведенного по заказу «Интерньюс-Казахстан», президентская партия «Нур Отан» в 4 раза превзошла по количеству упоминаний в региональных СМИ Казахстана партии ОСДП и «Ак Жол», также входящих в тройку лидеров по упоминаемости.

Исследование является частью нового проекта Интерньюс «СМИ и выборы, осуществляемого по гранту Представительства Европейской Комиссии в Республике Казахстан.

Исследование «Частота и упоминаемость политических партий» проводилось Казахстанским пресс-клубом по заказу «Интерньюс-Казахстан» в период с 8 по 15 января 2012. Цель исследования — определить, насколько равномерный доступ к СМИ имели политические партии в предвыборный период, и с какой частотой, в какой тональности казахстанские, российские и кыргызские журналисты освещали их деятельность.

Всего было проанализировано публикации в 272 СМИ. Из них 167 — республиканские печатные издания, 58 — региональные печатные издания, печатные издания СНГ —  29, электронные СМИ −105, казахстанские республиканские телеканалы —  7, региональные телеканалы —  11, информагентства —  5, сайты —  36, зарубежные СМИ —  53.

Согласно результатам исследования, в общем рейтинге упоминаемости, составленном на основе публикаций в СМИ СНГ и Казахстана в период с 8 по 15 января 2012 года, первые три места занимают партии — «Нур Отан», ОСДП и «Ак Жол». В предвыборный период партия «Нур Отан» была упомянута в 758 материалах, что составило 23,5% от общего количества предвыборных публикаций, ОСДП — в 500 материалами (15,5%) и «Ак Жол» с 470 публикациями (14,5%).

Тройка лидеров по упоминанию в центральных СМИ остается прежней — «Нур Отан», ОСДП и «Ак Жол». По количеству упоминаний «Нур Отан» опережает ОСДП и «Ак Жол» в 1,4 и в 1,5 раз соответственно. В рейтинге упоминаемости в региональных СМИ ОСДП спустилась на третье место, в то время как партии «Ак Жол» досталось второе место. Стоит отметить, что по количеству упоминаемости в региональных СМИ «Нур Отан» значительно опережает «Ак Жол» и ОСДП — в 3,8 и 4,1 раз соответственно.

Стоит отметить, что тройка лидеров по упоминаемости в СМИ СНГ совпадает с составом нынешнего парламента. В нее вошли «Нур Отан», КНПК и «Ак Жол».

Со значительным превосходством «Нур Отан» опередил ОСДП и «Ак Жол» по упоминаемости на телевидении — в 1,8 и 1,9 соответственно. Незначительный отрыв у партий в упоминаемости информационными агентствами и онлайн СМИ.

Большинство публикаций о деятельности политических партий были охарактеризованы как нейтральные.

Полный текст исследования — в Приложении

Контент-анализ_политпартии.doc