5 способов «монетизировать» сотрудников редакции

И снова о монетизации онлайн-СМИ, но с другого ракурса – Мэтью Инграм (Mathew Ingram), автор ресурса paidcontent.org, предлагает редакциям не создавать “платные стены” вокруг материалов, а давать возможность читателям за определенную плату стать немного ближе к мыслям и действиям авторов.

“Медиаструктуры за долгие годы пришли в своем большинстве лишь к одному решению – брать деньги за материалы, за пакеты, за подписки, вне зависимости от того, насколько полный объем информации сообщество интересует… Но почему бы не поискать альтернативные способы монетизации интернет-ресурсов? К примеру, с помощью личного paywall?”

Обратите внимание, ведь пользователи действительно привыкли к авторскому контенту – мы читаем ленту новостей в социальных сетях от, как правило, конкретных людей. И это нам кажется нормальным.

Пять возможных способов “монетизации авторов” (которые, конечно, подходят далеко не всем редакциям, но поразмыслить над которыми стоит).

1) Позвольте читателям, если они предпочитают кого-то из журналистов, видеть все его действия на самых разных платформах: в блогах, твиттере, фейсбуке, в новостях. Пусть это будет своеобразный “пакет одного автора”, в котором можно получать всю информацию от конкретного человека, распространять и комментировать ее, не прилагая дополнительных усилий на поиск дополнительных источников.

Tony Big Mirror 1976 Minolta SRT-102 20mm w/ Vivitar Anthony Catalano

2) Если вы видите популярность сотрудника, почему бы не создать своеобразный фан-клуб, члены которого, за определенную плату, смогут немного раньше других видеть его материалы? (Эта модель неплохо работает среди музыкантов).

3) Устраивайте специальные “конференции для избранных”, на которых будет присутствовать небольшое количество заинтересованных читателей за определенную плату. Это могут быть интервью с видными деятелями, небольшие шоу и так далее. А после мероприятия члены сообщества смогут пообщаться и обсудить полученную информацию.

4) Еще одна идея – создание виртуального сообщества, за вступление в которое стоит платить. У многих СМИ есть странички авторов, но в очень редких случаях они действительно используются так, чтобы заинтересовать читателей. Но если создать реальное сообщество (на сайте медиа или в социальных сетях), суть которого будет не в распространении контента, а в обсуждении идей с создателями контента, в получении дополнительной информации, оплата за вступление в такой “клуб” будет оправдана.

5) Наверняка ваши журналисты/фотографы/редакторы умеют еще что-то. Так почему бы им не заниматься подобными профессиональными консультациями для тех читателей и зрителей, которые готовы вносить определенную сумму за подобную услугу?

Анна Сухачева

Источник: Новый репортер