Internews Kazakhstan

Cоотношение между использованием государственного языка и других языков в распространении рекламы

Cоздан:   чт, 22/05/2008 - 14:24
Каким должно быть соотношение между использованием государственного языка и других языков в распространении рекламы в телевизионном вещании в соответствии с Законом «О языках»?

Ответ

1. Общие положения:

1) В соответствии со Статьей 18 Закона Республики Казахстан «О Языках в Республике Казахстан» от 11 июля 1997 года №151-I (далее - Закон «О языках»), а также Статьей 3 Закона Республики Казахстан«О средствах массовой информации» от 23 июля 1999 года № 451- I (далее – Закон «О СМИ»): «Еженедельный объем телевизионных программ СМИ на государственном языке по времени не должен быть менее суммарного объема передач на других языках»

2) В соответствии с пунктом 2 Статьи 6 Закона Республики Казахстан «О рекламе» от 19 декабря 2003 года № 508-II (далее – Закон «О рекламе»): «Реклама на территории Республики Казахстан, включая рекламу на телевидении, радио и наружную (визуальную), распространяется на государственном и русском языках, а при необходимости и на других языках. Перевод содержания рекламы с одного языка на другой не должен искажать ее основной смысл. При этом реклама на государственном языке на телевидении и радио должна распространяться равномерно в течение всего ежедневного ее выхода в эфир».

Заключение:

Основываясь на вышеизложенном, а также руководствуясь нормами Законодательства Республики Казахстан доля телевизионного вещания рекламных роликов на государственном языке по времени не должна быть не менее суммарного объема рекламных роликов на других языках.

Источник: medialawca.org.